Символы славянского язычества. - Форум
Пятница, 03.05.2024, 16:17
Главная  | RSS
Новые сообщения  | Правила  | Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Рузя  
Форум » Светлая горница » Росичи о себе и Вы о Росичах » Символы славянского язычества. (Знаки орнаментов.)
Символы славянского язычества.
StаrStаlker Дата: Понедельник, 17.11.2008, 22:06 | Сообщение # 1
Легенда
Группа: Друзья клана
Сообщений: 2295
Репутация: 37
Замечания: 0%
Статус: Offline
Один из вариантов солярного знака, символа, который изображал солнце и часто связывался с верховными богами разных времен - Дажьбогом и Перуном.
Знак небесной воды, 'хлябей небесных', которые по поверьям славянских язычников, располагались над небом, на котором помещались Солнце,Луна и Звезды.
Дерево жизни - связующее звено между тремя мирами,которые изображались в виде трех ветвей.
Косой крест символизирует земной огонь, могучую очищающую стихию, дейстие которой всегда приводило к отмиранию старого и возрождени его в новой ипостаси.
Восемь сторон света. Славяне делили Землю на восемь частей - четыре основных направления и четрые вспомогательных.
Прикрепления: 0504978.gif (4.0 Kb) · 1426301.gif (1.7 Kb) · 8854428.gif (2.9 Kb) · 4652932.gif (2.1 Kb) · 3935033.gif (3.7 Kb)


Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем! /Конфуций/
 
StаrStаlker Дата: Понедельник, 17.11.2008, 22:20 | Сообщение # 2
Легенда
Группа: Друзья клана
Сообщений: 2295
Репутация: 37
Замечания: 0%
Статус: Offline
Трегольник - древний символ женщины. Две женские фигуры (Роженицы) составляют ромб - знак Земли, рождающей и питающий. Два стоящих рядом трегуольника обозначали также и небесную божественную силу.
Y-образная фигура - изображение мужчины, воздевшего руки к небу с мольбой о дожде. Обозначает мужское начало человека.
Цветок- подобные цветы покрывали фигуры мифических зверей, благожелательных к человеку.
Прикрепления: 3256689.gif (3.3 Kb) · 1461835.gif (1.5 Kb) · 1371851.gif (3.5 Kb)


Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем! /Конфуций/
 
Дориканец Дата: Понедельник, 17.11.2008, 23:01 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





starStalker, прикольно главное что это помогло для выбора знамяни и герба !может сами предумаем !!!

новое направление в истории РОСИЧИЙ

 
Российская Федерация  Greezly Дата: Вторник, 18.11.2008, 08:53 | Сообщение # 4
экс глава клана Росичи
Ник в WiW: Greezly
Группа: Администраторы
Сообщений: 1850
Репутация: 132
Статус: Offline
Дориканец, Предлагаю череп и кости (веселый Роджер))))) х-образная фигура, напоминающая мужчину почти што в полном расцвете сил happy

Сова!!!! Открывай!!! Медведь пришел!!!
 
StаrStаlker Дата: Воскресенье, 23.11.2008, 11:04 | Сообщение # 5
Легенда
Группа: Друзья клана
Сообщений: 2295
Репутация: 37
Замечания: 0%
Статус: Offline

Рис. 1. Славянская подвеска. Слева – фото.
В центре – образцы славянских свастических символов.
Справа – воспроизведение символизма подвески из образцов.
Символизм подвески – сложный. Общий символический смысл составлен из нескольких отдельных известных символов:
«Звезда креста», «Алатырь», «Новая жизнь», «Макошь».

«Звезда креста» – символ обереговый, ориентирующий направленность действия оберега на четыре стороны света – верх, низ и две стороны. Центральное место всегда занимает человек. Он как бы помещается в центр этой звезды.

«Новая жизнь» – символ, указывающий у женщины на беременность, в земледелии на засеянность поля. Точка в ромбе, по Б.А. Рыбакову, – росток новой жизни. Отсюда и название символа.

«Алатырь» – символ, в данном случае, призывающий силу вселенскую, силу великую на помощь тому, кому служит оберег. По краям «Алатыря» расположены два месяца – молодой и старый, – символизирующие лунное воздействие, а также протяжение во времени – полный месяц (то есть всё время) .

Символ «Макошь» представлен четырёкратным мультиплицированием личной монограммы богини судьбы Макоши [2 и см. список литературы]. Символ направлен тылами букв «К» к тем же четырём сторонам – верху, низу и двум бокам. Это означает призыв к Макоши-судьбе оградить от негативных воздействий с четырёх сторон [3 и см. список литературы; 4].

Весь символизм подвески означает:

«женщина беременна и обращается к судьбе-Макоше с просьбой охранить её от злых воздействий со всех четырёх сторон, и пусть эта сила будет алатырского уровня – вселенской мощи».

Прикрепления: 9143026.jpg (51.8 Kb)


Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем! /Конфуций/
 
StаrStаlker Дата: Воскресенье, 23.11.2008, 11:10 | Сообщение # 6
Легенда
Группа: Друзья клана
Сообщений: 2295
Репутация: 37
Замечания: 0%
Статус: Offline
ВОТ ТАКОЙ ГЕРБ ПРИДУМАЛИ НАЦИОНАЛИСТЫ!


ВОТ ССЫЛКА НА ТАКОЙ САЙТ: ТАМ ЕСТЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИНФА ЕСЛИ НЕ ПРИНИМАТЬ НАЦИОНАЛИЗМ НА ВЕРУ.

http://www.dazzle.ru/spec/reserv.shtml

Прикрепления: 0729717.jpg (68.1 Kb)


Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем! /Конфуций/
 
StаrStаlker Дата: Воскресенье, 23.11.2008, 11:13 | Сообщение # 7
Легенда
Группа: Друзья клана
Сообщений: 2295
Репутация: 37
Замечания: 0%
Статус: Offline
Древнейший славянский культурно-религиозный символ Солнца
Академия Фундаментальных наук (АФН), реализующую познавательный гуманитарный проект «Русь Великая», в последнее время принимает многочисленные звонки и письма от Славянских религиозных общин. Темы, которые поднимаются в письмах, затрагивают различные аспекты истории нашего Отечества. Нередко возникают и дискуссии о символике наших предков. Возник вопрос, касающийся использования одного из небезызвестных символов на сайте партии «Единая Россия» – на баннере «Антифашистского пакта».

Мы обратились к академику АФН и РАЕН, действительному члену Всероссийского Геральдического общества, члену Союза Художников России Константину Юрьевичу Гончарову, который согласился прокомментировать данный вопрос:

– Более пятнадцати лет я занимаюсь разработкой гербов, знаков отличия и различия, наградных систем для силовых структур и гражданских ведомств, учебных заведений России. Мной были созданы знаки отличия для Вооруженных сил и Военно-морского Флота РФ, система знаков различия для МВД РФ и Федеральной службы специального строительства России, которые используются и по сей день. А также свыше 70 видов памятных, юбилейных, ведомственных наград, в числе которых разработки базовой наградной системы для Московской области.

Подобная кропотливая работа приучила меня – не побоюсь сказать именно так – к тщательному, взвешенному и, главное, объективному подходу при разработке того или иного знака отличия или другой символики. Без знания историко-геральдических основ, без изучения специальной литературы и взаимодействия с другими специалистами нечего и браться за создание очередного герба или эмблемы – поверхностный подход здесь неуместен.

Насколько я понимаю, вопрос, возникший у написавших и звонивших нам представителей Славянских религиозных общин, касается символа, который так или иначе используется в качестве обрядового и значение которого, в силу определенных исторических событий, изменилось далеко не в лучшую сторону.

А именно, речь идет о символе свастики – изображение которой использовали на сайте партии «Единой России». В данном, конкретном случае этот символ трактуется как исключительно фашистская символика – надо полагать, как главный символ германских фашистов времен Второй Мировой войны и существования так называемого Третьего Рейха. И сразу вопрос: всё-таки фашистов или национал-социалистов? В Германии подобная символика являлась, прежде всего, знаком принадлежности к национал-социалистской партии. И ещё, что вызвало у меня, как у специалиста, недоумение: если это именно национал-социалистов символика, то она никоим образом не соответствует официальной, скажем так, символике того же Третьего Рейха – ни по цветовой гамме, ни по графическому начертанию. Свастика показана красным цветом, помещена в белый круг с черной каймой – тогда как у германских национал-социалистов свастичный крест всегда изображался черным в белом круге на красном фоне. Получается, что изобретен, по сути, совершенно НОВЫЙ символ.

Я могу понять обеспокоенность представителей некоторых Славянских общин, зарегистрированных в Минюсте как религиозные организации, и вот почему: издревле свастические символы использовались на Руси в качестве солнечных символов при проведении обрядов, в качестве оберегов, украшений одежды и бытовых орнаментов – что подтверждается археологическими изысканиями. Изначально символ свастики и, тем более, схожие с ним по внешнему виду символы никакого отношения к фашизму и национал-социализму не имели и не могли иметь. Приведу лишь некоторые примеры из отечественной истории.

Так, одно из самых древних обнаруженных изображений свастики открыто в Мезинской стоянке, относящейся к палеолиту (каменному веку). Следы стоянки первобытного человека были открыты на правом берегу р. Десны, в селе Мезине Конотопского уезда Черниговской губернии, еще до начала Первой мировой войны. Экспедиция Ф. Волкова и П. Ефименко исследовала стоянку, где были найдены кости мамонта, северного оленя и других животных, кремневые и костяные орудия, обломок браслета из слонового бивня и фигурки птиц, покрытые узорами – волнистыми линиями, треугольниками и… орнаментальными рисунками свастики.

Вообще свастика известна на территории России, по материалам археологических раскопок, не менее трех тысяч лет, и не только в качестве украшений, например, вятичей. Но на Руси данный символ – крест с изогнутыми концами, имел другое название – «Коловрат». «Коло» – древнерусское название солнца, «врат» – «возвращение»; в современном русском языке этому слову соответствует слово «солнцеворот». Солнце символически обозначалось равносторонним крестом, а иногда крестом, наложенным на круг. Загнутые концы креста символизировали прирастание или убыль светлого времени суток. Прирастание солнечного времени суток обозначалось левой свастикой, которая по-русски называлась «коловрат»; убыль же солнца обозначалась правой свастикой, по-русски называвшейся «посолонь».

Кстати, коловрат на посуде праславян из Смелы и Балтийского Поморья служил не просто украшением, а относился к календарным знакам – как отметил академик Б.А. Рыбаков в своей книге «Язычество древних славян» (глава 6).

Стоит вспомнить также, что легендарный богатырь земли Рязанской, самоотверженно сражавшийся в 1238 году с монгольскими завоевателями, носил прозвище «Коловрат» – Евпатий Коловрат.

Коловрат изображался не только на предметах культа и быта, но и на русских стягах, оружии, денежных знаках вплоть до первой половины XX века.

В 1917 – 1918 гг. в России изображение коловрата (свастики) помещалось на денежных купюрах достоинством 250, 1000 и 5000 рублей. На этих купюрах имелось изображение двуглавого орла (которого разработал художник Иван Билибин) на фоне левой свастики-коловрата. Деньги эти продолжали печататься и при большевиках, до 1922 года. Мало кто знает, что матрица со свастикой была изготовлена еще по указу Николая II: ожидалось, что после победы России в Первой Мировой войне будет проведена денежная реформа.

Но самое редкостное в области символики умудрились породить большевики в ноябре 1919 года. Приказом № 213 в войсках Юго-Восточного фронта – в калмыцких красноармейских формированиях – вводился новый нарукавный знак. По описанию он представлял собой ромб размером 15 на 11 сантиметров из красного сукна. В верхнем углу ромба золотая ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА, в центре серебряный венок, в середине которого золотая СВАСТИКА с надписью РСФСР! Правда, свастика именовалась в описании загадочной аббревиатурой «ЛЮНГТН».

Если быть более дотошным, необходимо отметить, что присутствие знаков свастики характерно в эпоху неолита и для Передней Азии, Крита, Индии. А позднее свастика встречается на Дальнем Востоке, в Средней и Юго-Восточной Азии, в Тибете и Японии. Не обошел этот символ и коренных жителей Американского континента. Одним словом, свастика (в основном как орнамент, украшение и оберег) с давних пор использовалась повсеместно и отличалась лишь по своему графическому начертанию.

Что касается современности: главный герольдмейстер России Г.В. Вилинбахов в письме за № А 10-1-451 от 27 октября 1998 года заявил, что «действующим законодательством, как российским, так и международным, не предусматривается никаких ограничений относительно официального использования знака «свастика» и знаков, похожих на него».

Именно поэтому можно понять, почему религиозные организации, не имеющие никакого отношения к любым проявлениям фашизма (тем более экстремизма) как такового, но использующие в своих религиозных обрядах символику, схожую с той, что наглым и хамским образом присвоили себе немецкие национал-социалисты в 30-х годах XX века – обеспокоены тем, что исконная славянская символика «попала в немилость» из-за осатанелых германских «сверхчеловеков».

На эту тему писал также в 2002 г. заместитель руководителя Департамента по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ, кандидат исторических наук А. Кибовский: «Вся сложность заключается в том, что в современном законодательстве четкое определение «фашизма» и «нацизма» отсутствует, в связи с чем эти понятия все время путаются, и отсюда же растет полное непонимание представителями власти разницы между фашистской, нацистской и прочей экстремистской символикой» (предисловие к каталогу-определителю для коллекционеров «Боевые награды Германии 1933 – 1945». М.: ИПГ «Профис», 2002).

В самом деле, если рассуждать здраво, то настоящих экстремистов никакие запретительные меры по отношению к любому символу не остановят. Важна суть, а не символы сами по себе! Любой экстремист может объявить своей эмблемой белую голубку в качестве символа «борьбы за чистоту и невинность» – а сам будет прятать пулемёт за пазухой. Запретим, к примеру, свастику – появится что-нибудь другое, например, перекрещенные стрелы или топоры – да всё, что угодно. Так сложилось, что элемент символизма присутствует буквально и абсолютно во всем. Круг, крест, ромб, треугольник известны со времен палеолита и задолго до появления письменности стали универсальным языком человечества. Помимо государственной, официальной символики существуют символика народных сказок, алхимическая символика, астрологическая, религиозная, военная, символика политическая и агитационная, и так далее. Вплоть до такого понятия, как «символические личности» – понятия, характеризующего выдающихся деятелей мировой культуры, внесших свой, определенный вклад в историю развития человечества. И как тут прикажете «отделять зерна от плевел»?

Что можно пожелать во избежание различного рода трений и спекуляций, особенно на религиозные и политические мотивы? На примере недавней «карикатурной» войны, где конфликт вспыхнул из-за рисунков, которые оскорбили чувства верующих – наверное, следует как можно осторожнее использовать в любом контексте символику или образы, которые могут вызвать неоднозначную реакцию. Особенно это относится к СМИ, где любая негативная трактовка того или иного символа, размещенного на сайте в Интернете или на страницах газет, может действительно нанести тяжкое оскорбление религиозным чувствам верующих. Остается только посочувствовать тем людям, которые использовали или используют вышеупомянутый символ исключительно во время религиозных обрядов – исторические события сложились таким образом, что смысл конкретного символа был искажен в худшую сторону.

Безусловно, при разработке законов, направленных против экстремизма необходимо четко прописывать значение, расшифровку и различие таких понятий, как «фашизм», «нацизм», «экстремизм». А также конкретно обозначить, какие именно символы могут быть запрещены к публичной демонстрации – во избежание любого рода двусмысленностей, путаницы и возможности трактовать данные законы как угодно.

Более «свободная» трактовка законов приводит к тому, что спекуляциями на тему любой символики можно добиться лишь разделения общества в России на «своих» и «чужих» по политическим или религиозным мотивам. При таком неуклюжем подходе невозможно добиться единения, а ведь многочисленные Славянские религиозные общины – это тоже часть электората, причем, немалая его часть.

Насколько насыщенна и противоречива сама история России – настолько противоречивы и современники, пытающиеся понять и осознать, кто мы есть и как нам вместе жить дальше. Завершить свои комментарии я хотел бы словами Николая Михайловича Карамзина: «Но и простой гражданин должен читать историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках…».


Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем! /Конфуций/
 
StаrStаlker Дата: Воскресенье, 23.11.2008, 12:27 | Сообщение # 8
Легенда
Группа: Друзья клана
Сообщений: 2295
Репутация: 37
Замечания: 0%
Статус: Offline
Колодец как символ

Любая земледельческая цивилизация находится в прямой зависимости от орошения. Добыча воды становится делом особо важным. Во все времена вода добывалась тремя способами: первый – сбор дождевой воды; второй – реки, озёра, пруды; третий – колодцы. Если два первых способа добычи воды являются натуральными, природными. То третий способ является исключительно способностью человека. Поэтому, очевидно, что этот способ должен был особо почитаем в доиудохристианском славянстве.

В подтверждение наших предположений мы находим, например, что и в настоящее время на Украине Макоши (в охристианеном виде плагиатировано затёртой в православии под именем Пятницы) приносят жертву, бросая в колодец пряжу, льняную кудель, выпряденные нитки и овечью шерсть. Название обряда – мокрида – непосредственно связано с основой *mok-гъ, от которой образовано имя Мокоши, соединяющее мотивы пряжи и влаги-воды: «мокрый», «мокнуть».

Интересен вариант южнорусских повествований, когда славянская Пятница, взятая в плен иудохристианами турками (татаро-монгольское, протекционировавшее православию на Руси, «иго»), осталась непреклонной и бежала из гарема, охраняемая ангелом. Спасаясь от погони, она превратилась в чистую криницу.

Б.А. Рыбаков заметил, что

«в поучениях против язычества 12 – 14 вв. мы видим определенную систему в перечнях языческих богов. Макошь иногда примыкает к списку летописных богов (Перун, Хорс и др.), но чаще всего ее имя оказывается в соседстве с вилами-русалками и собакой Симарглом, что составляет определенный комплекс аграрно-магических представлений, так как Симаргл был связан с семенами и всходами, а русалки – с орошением полей туманом (росой) и дождем. Надо полагать, что соседство имен в текстах поучений не случайно, а вполне осмысленно. Наиболее устойчиво соседство Макоши с вилами-русалками. Однако уравнивать богиню с ними нельзя, так как Макошь всегда пишется в единственном числе, а вилы всегда во множественном, подобно тому, как с одним Родом связаны несколько рожениц» [1].

Вода представлялась в различных мифологиях в качестве первоначальной субстанции. Например, из морской пены Мировая Уточка достаёт Землю (славянство), а также рождается Афродита, скифская богиня земли Апи часто изображалась в связи с водой. Исходя из этого, отчётливо видим, что «с водой и колодцами связывается славянская Мокошь» [2, ст. Богиня-мать] как властительница и управительница этой самой первоначальной субстанции. Причём, изначально в славянстве (и по сей день во всех религиях) первоначальной субстанцией является славянская русская Навь (nun, хаос) – море, океан, «вода» первородная, новь. Из Нави рождается русский бог-солнце – Ра. В неё же Ра и уходит на ночь – уМиРАет (русск. буквально «имаю Ра» [3]).

Именно поэтому древнейший русский символизм связывает колодец с такими понятиями как – жизнь, истина, «глаз воды», обозначающий связь с прошлым, с миром мёртвых и поэтому имеющий волшебные свойства.

Колодец обозначает также глубину-могилу. Например, заимствованный иудоисламом колодец Бархут является могилой пророка Худа. Стоит остановиться на расшифровке имени это «пророка» особо тщательно. Худа – Huda – это в среднеперсидском является обозначение Бога – Huda [4, стр. 256]. Могила Бога?! Стоит ли объяснять значение имени иудохристианского бога – ИеХУДА – могила славянского бога, попранного и всемерно уничтожаемого ИЗРАИЛЕМ – противником Бога.

В символизме колодец представляет собой путь сообщения между тремя стихиями – воздухом, водой и землей. Поэтому, даже после обиудохристианивания Руси на колодцах продолжали изображать Макошь, но под новым для неё именем – туземной Пятницы (Параскевы), которая в [2, ст. Богиня-мать] впрямую названа – «поздний аналог Макоши». Мы же знаем, что нужно было ещё добавить: ИУДОХРИСТИАНСКИЙ.

О положительной семантике колодца говорят русские приметы. В русском народе есть поверье: встретить девушку, идущую к колодцу, – к добру. В русских деревнях продолжают гадать по зимней воде из колодцев – в день зимнего солнцестояния. Для гадания делают из палочек колодец, запирают его замком и кладут ключ под подушку, приговаривая: «Суженый, ряженый, приходи коня поить, у меня ключа просить» [5, ст. Колодец].

О связи Макоши (через её связь с колодцем) со ВСЕЛЕНСКОЙ СУДЬБОЙ можно также судить и из других фольклоров. Например, у корней Мирового дерева Иггдрасиль располагался источник, где были воды изначальной мудрости. Один пожертвовал стражу дерева Мимиру свой глаз, чтобы, испив из этого колодца, приобрести знание всех событий настоящего и будущего [5, ст. Колодец].

Прикрепления: 6645278.jpg (20.8 Kb)


Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем! /Конфуций/
 
Российская Федерация  ZET_91 Дата: Вторник, 06.07.2010, 16:31 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Много всего интересно узнал. Немного неожиданно, что все это собранно в одном месте. Я вот тоже знаю один сайт про религиозные символы http://www.bon-cadeau.ru/
 
Форум » Светлая горница » Росичи о себе и Вы о Росичах » Символы славянского язычества. (Знаки орнаментов.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: