Происхождение славян! - Форум
Пятница, 03.05.2024, 14:53
Главная  | RSS
Новые сообщения  | Правила  | Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Рузя  
Форум » Светлая горница » Росичи о себе и Вы о Росичах » Происхождение славян! (Так от куда наши предки?)
Происхождение славян!
StаrStаlker Дата: Воскресенье, 23.11.2008, 13:21 | Сообщение # 1
Легенда
Группа: Друзья клана
Сообщений: 2295
Репутация: 37
Замечания: 0%
Статус: Offline
Происхождение славян

--------------------------------------------------------------------------------

Введение

“История исследований происхождения и религии славян – это история
разочарований” – так сказал видный славяновед Станислав Урбанчик, и у него
были основания заявить это. Можно сказать, что от культуры славян не
осталось ничего, так как почти все было уничтожено христианством. 70 лет
назад Ватрослав Ягич, один из творцов исторической и лингвистической
славистики, говорил, что согласился бы отдать всю накопившуюся научную
литературу по данному вопросу за несколько древних текстов славянской
культуры. С тех пор крупных находок подобных текстов не отмечалось, хотя
археология добилась успехов, обнаружив и исследовав ряд неизвестных ранее
древнеславянских поселений и культовых сооружений.

Происхождение славян

“- Расскажи, Гамаюн, птица вещая, о рождении русского рода,
о законах, Сварогом данных!
- Ничего не скрою, что ведаю...”

“И пошли у Живы Cвароговны с молодым Дажьбогом Пepуновичем.
скоро дети: князь Кисек, отец Орей. А отец Орей породил сыновей - Кия,
Щека и Хорива младшего.
Их поила Земун молоком своим, колыбель качал бог ветров Стрибог, их
Семаргл согревал, Хоpс им мир озарял.
Появились у них и внуки, а потом появились правнуки - то потомки
Дажьбога и Живы и Роси - русалки прекрасной, то народ великий и славный,
племя то по имени - Русь”

Песни птицы Гамаюн

Предки славян издавна жили на территории Центральной и Восточной Европы. По
своему языку они относятся к индоевропейским народам, которые населяют
Европу и часть Азии вплоть до Индии. Археологи считают, что славянские
племена можно проследить по данным раскопок с середины второго тысячелетия
до н.э. Предков славян (в научной литературе их называют праславяне)
предположительно находят среди племен, населявших бассейн Одры, Вислы и
Днепра; в бассейне Дуная и на Балканах славянские племена появились лишь в
начале н.э.

Рыбаков в своей книге "Мир истории" пишет, что славянские народы
принадлежат к древнему индоевропейскому единству, включавшему такие
народы, германские, балтийские ("литовско-латышские"), романские,
греческие, индийские ("арийские") и др., раскинувшиеся еще в древности на
огромном пространстве от Атлантического океана до Индийского и от
Ледовитого океана до Средиземного моря. Четыре-пять тысяч лет назад
индоевропейцы занимали еще не всю Европу и не заселили еще Индостан.

Предполагаемая максимальная территория расселения предков наших славян на
западе доходила до Эльбы (Лабы), на севере до Балтийского моря, на востоке
— до Сейма и Оки, а на юге их границей была широкая полоса лесостепи,
шедшая от левого берега Дуная на восток в направлении Харькова. На этой
территории обитало несколько сот славянских племен.

Несмотря на вроде бы разрозненность и разбросанность славянских племен,
все-таки славянские племена представляли из себя единое целое. Летописец
" Повести временных лет" в начале своего труда писал:"... Был один
народ славянский" ("Бе един язык словенск"). Проблему составляет не только
определить прародину славян, но даже и ответить на вопрос об их
происхождении. По этой проблеме существует множество версий, однако, ни
одну из них нельзя признать полностью достоверной.

В VI в. из единой славянской общности выделяется восточнославянская ветвь
(будущие русский, украинский, белорусский народы). Приблизительно к этому
времени относится возникновение крупных племенных союзов восточных славян.
Летопись сохранила предание о княжении в Среднем Приднепровье братьев Кия,
Щека, Хорива и их сестры Лыбеди и об основании Киева. Такие же княжения
были и в других племенных союзах, включающих в себя 100-200 отдельных
племен.
Многие славяне, обитавшие на берегах Вислы, поселились на Днепре в Киевской
губернии и назывались полянами от своих чистых полей. Это имя исчезло в
древней России, но сделалось общим именем ляхов, основателей польского
государства. От этого же племени славян были два брата, Радим и Вятко,
главами радимичей и вятичей: первый избрал себе жилище на берегах Сожа, в
Могилевской губернии, а второй на Оке, в Калужской, Тульской или Орловской.
Древляне, названные так от своей лесной земли, обитали в Волынской
губернии; дулебы и бужане по реке Бугу, впадающему в Вислу. Лутичи и
тиверцы по Днестру до самого моря и Дуная, уже имея города в земле своей;
белые хорваты в окрестностях гор Карпатских. Северяне, соседи полян, на
берегах Десны, Семи и Суды, в Черниговской и Полтавской губернии; в Минской
и Витебской, между Припетью и Двиною Западною. Дреговичи; в Витебской,
Псковской, Тверской и Смоленской, в верховьях Двины, Днепра и Волги.
Кривичи; а на Двине, где впадает в нее река Полота, единоплеменные с ними
полочане, на берегах же озера Ильменя собственно так называемые славяне,
основавшие Новгород.
Наиболее развитыми и культурными среди славянских объединений были поляне.
По данным летописца «земля полян также носила название "Русь". Одно из
объяснений происхождения термина "Русь", выдвигаемых историками, связано с
названием реки Рось, притока Днепра, давшей имя племени, на территории
которого жили поляне.


Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем! /Конфуций/
 
StаrStаlker Дата: Воскресенье, 23.11.2008, 13:22 | Сообщение # 2
Легенда
Группа: Друзья клана
Сообщений: 2295
Репутация: 37
Замечания: 0%
Статус: Offline
Религия древних славян

Древние славяне были язычниками, обожествлявшими силы природы. Главным
богом был, по-видимому, Род, бог неба и земли. Важную роль играли также
божества, связанные с теми силами природы, которые особенно важны для
земледелия: Ярило — бог солнца (у некоторых славянских племен он назывался
Ярило, Хорс) и Перун —бог грома и молнии. Перун был также богом войны и
оружия, а потому его культ впоследствии был особенно значителен в дружинной
среде. Кумир его стоял в Киеве на холме, вне двора Владимирова, а в
Новгороде над рекою Волховом был деревянный, с серебряною головою и с
золотыми усами. Известны также «скотий бог» Волос, или Белее, Дажбог,
Самаргл, Сварог (бог огня) Мокоша (богиня земли и плодородия) и др.
Языческий культ отправлялся в специально устроенных капищах, где помещался
идол. Князья выступали в роли первосвященников, но были и особые жрецы —
волхвы и кудесники. Язычество сохранялось до 988 года, до вторжения
христианской веры
В договоре Олега с греками упоминается еще о Волосе, которого именем и
Перуновым клялися росичи в верности, имея к нему особенное уважение, так
как он считался покровителем скота, главного их богатства. Бог веселья,
любви, согласия и всякого благополучия именовался Ладо; ему жертвовали
вступающие в брачный союз. Купалу, богу земных плодов, почитали перед
собиранием хлеба, 23 июня. Молодые люди украшались венками, раскладывали
ввечеру огонь, плясали около его и воспевали Купала. 24 декабря славим
Коляду, бога торжеств и мира.

У славян существовал годовой цикл земледельческих праздников в честь солнца
и смены времен года. Языческие обряды должны были обеспечить высокий
урожай, здоровье людей и скота.

Социальный строй

Тогдашний уровень развития производительных сил требовал значительных
затрат труда для ведения хозяйства. Трудоемкие работы, которые нужно было
выполнять в ограниченные и строго определенные сроки, мог выполнить только
коллектив. С этим связана большая роль общины в жизни славянских племен.
Обработка земли стала возможна силами одной семьи. Хозяйственная
самостоятельность отдельных семей делала излишним существование прочных
родовых коллективов. Выходцы из родовой общины уже не были обречены на
гибель, т.к. могли осваивать новые земли и стать членами территориальной
общины. Родовая община разрушалась также в ходе освоения новых земель
(колонизация) и включения в состав общины рабов.
Каждая община владела определенной территорией, на которой жили несколько
семей. Все владения общины делились на общественные и личные. Дом,
приусадебная земля, скот, инвентарь были личной собственностью каждого
общинника. Общую собственность составляли пашня, луга, леса, промысловые
угодья, водоемы. Пахотная земля и покосы могли периодически делиться между
общинниками.

Распаду первобытно-общинных отношений способствовали военные походы славян
и, прежде всего, походы на Византию.
Участники этих походов получали большую часть военной добычи. Особенно
значительной была доля военных предводителей — князей и родоплеменной знати
— лучших мужей. Постепенно вокруг князя складывается особая организация
профессиональных воинов — дружина, члены которой и по экономическому, и по
социальному положению отличались от своих соплеменников. Дружина делилась
на старшую, из которой выходили княжеские управители, и младшую, жившую при
князе и обслуживавшую его двор и хозяйство.
Важнейшие вопросы в жизни общины решались на народных собраниях —вечевых
сходах. Помимо профессиональной дружины существовало также и общеплеменное
ополчение (полк, тысяча).

Культура славян

О культуре славянских племен известно мало. Это объясняется крайне скупыми
данными источников. Меняясь с течением времени, народные сказки, песни,
загадки сохранили значительный пласт древних верований. Устное народное
творчество отражает разнообразные представления восточных славян о природе
и жизни людей.
До наших дней дошло очень немного образцов искусства древних славян. В
бассейне реки Рось был найден интересный клад из вещей VI-VII вв., среди
которых выделяются серебряные фигурки коней с золотыми гривами и копытами и
серебряные изображения мужчин в типичной славянской одежде с узорчатой
вышивкой на рубахе. Для славянских серебряных изделий из южнорусских
областей характерны сложные композиции из человеческих фигур, зверей, птиц
и змей. Многие сюжеты в современном народном искусстве имеют очень древнее
происхождение и мало изменились с течением времени.
В древних могилах находили много глиняных урн, весьма хорошо сделанных, с
изображением львов, медведей, орлов и покрытых лаком; также копья, ножи,
мечи, кинжалы, искусно выработанные, с серебряною оправою и насечкою. Еще в
XVII веке найдены медные истуканы славянских богов, работы их собственных
художников, которые, впрочем, не имели понятия о красоте металлических
изображений, отливая голову, стан и ноги в разные формы и весьма грубо.
Памятником каменотесного искусства древних славян остались большие гладко
обделанные плиты, на коих выдолблены изображения рук, пят, копыт и проч.

Славянские города были ни чем иным, как собранием хижин, окруженных забором
или земляным валом. Вплоть до наших дней на высоких берегах рек и озер
сохранились остатки древних славянских поселений, которые теперь изучаются
археологами. В то беспокойное время, когда войны не только разными
племенами, но и между соседними общинами были постоянным явлением, люди
часто селились в труднодоступных местах, окруженных высокими склонами,
глубокими оврагами или водой. Они возводили вокруг своих поселений земляные
валы, копали глубокие рвы и обносили свои жилища деревянным тыном.
Остатки таких маленьких крепостей называются городищами. Жилища строились в
виде землянок, внутри были глинобитные или каменные печи. В каждом
селении жили обычно родственники, которые нередко вели свое хозяйство
общиной.
Земледельческое хозяйство того времени очень мало походило на
современное. Тяжелым трудом добывали люди себе пропитание. Чтобы
подготовить землю для посева, нужно было сначала вырубить участок в лесу.
Зимний месяц, в течение которого рубили лес, назывался сечень (от
слова "сечь" - рубить). Далее следовали месяцы сухий и березол, во
время которого лес сушили и сжигали.
Сеяли прямо в золу, слегка разрыхленную деревянной сохой, или ралом. Такое
земледелие называется огневым или подсечным. Чаще сеяли просо, но были
известны и другие злаки: пшеница, ячмень и рожь. Из овощей была
распространена репа. Месяц жатвы назывался серпень, а месяц молотьбы -
вресень (от слова "врещи" - молотить). То что названия месяцев у древних
славян связаны с земледельческими работами, свидетельствует о
первостепенном значении земледелия в их хозяйстве. Но они также разводили
домашний скот, били зверя и ловили рыбу, занимались бортничеством - сбором
меда диких пчел. Каждая семья или группа родственников изготовляла для
себя все необходимое. В маленьких глиняных печах - домницах - или ямах из
местных руд выплавляли железо. Кузнец выковывал из него ножи, топоры,
сошники, наконечники стрел и копий, мечи. Женщины лепили глиняную посуду,
ткали полотна и шили одежду. В большом ходу была деревянная посуда и
утварь, а также изделия из бересты и луба. Покупали лишь то, что нельзя
было добыть или сделать на месте. Самым распространенным товаром издавна
была соль - ведь месторождения её встречались далеко не везде. Торговали
также медью и драгоценными металлами, из которых изготовляли
украшения. За все это расплачивались ходкими и ценными товарами, которые
играли роль денег: пушниной, медом, воском, зерном, скотом.
Около древних славянских городищ нередко можно встретить круглые или
удлиненные земляные насыпи - курганы. При раскопках в них находят остатки
сожженных человеческих костей и обгоревшую в огне утварь. Древние
славяне сжигали покойников на погребальном костре и останки хоронили в
курганах.

Сначала в Древней Руси было несколько отдельных племенных княжений, на
месте которых в IX в. возникла могучая русская держава с центром в Киеве.
Началась эпоха феодализма, или эпоха средневековья.
В истории славянских племен многое ещё предстоит выяснить. Наши археологи
исследуют остатки древних городищ и селений, а историки продолжают изучать
древние летописи и другие документы. Благодаря этому история наших предков
- древних славян - пополняется все новыми ценными сведениями.


Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем! /Конфуций/
 
StаrStаlker Дата: Воскресенье, 23.11.2008, 13:27 | Сообщение # 3
Легенда
Группа: Друзья клана
Сообщений: 2295
Репутация: 37
Замечания: 0%
Статус: Offline
$IMAGE1$

Велесова книга и ее герои

"...Наши Предки шли разными путями. Какой бы веры они ни были, роднит их одно: именно они веками поддерживали ВЕЛИКУЮ ВЕРВЬ ЖИЗНИ. Нет необходимости до конца и безоговорочно разделять их взгляды и одобрять поступки, но не запятнать имя отцов, оставить о себе добрую память у потомков и после смерти самому войти в тысячелетний пантеон прародителей – это ли не смысл жизни?" – из доктрин российских неоязычников.

Лишь в начале XIX века стало известно о существовании Велесовой (Влесовой) книги. Это перевод священных текстов новгородских волхвов IX века, в которой рассказана древнейшая история славян и других народов. Славяноведы узнали о ней лишь в нынешнем веке, да и то – до нас дошло очень немного дощечек с непонятными, трудно поддающимися расшифровке, письменами. К сожалению, от единственного в мире священного текста славянской ведической религии мало что сохранилось, но ценность "Влесовой книги" неизмерима. Она разрешает давний спор о происхождении славян, восстанавливает целый пантеон прежде неведомых языческих богов, которым поклонялись наши предки.

Реально под термином "Велесова книга" подразумевают якобы сохранившиеся до наших дней священные тексты волхвов и вывезенные из России полковником белой армии, Али Изенбеком в 1919 г. По одной из версий, нашел он их это в имении князей Задонских неподалеку от станции Великий Бурлюк, под Харьковом. Находка якобы представляла собой буковые дощечки приблизительно одного размера 38х22х1 см. На каждой дощечке было просверлено по два отверстия для крепления шнуром, одни соединялись, как книга, другие – как альбом. На дощечках были нарисованы прямые параллельные линии, строго под которыми размещались буквы, как в санскрите или хинди – письмена вдавлены в древесину острым стило и во вдавленные места втерта краска, и затем все было покрыто чем-то вроде лака. Буквы плотно прижимались друг к другу без интервала.

Вывезенные в Брюссель, они были скопированы литератором Юрием Петровичем Миролюбовым. Он работал над текстами 15 лет (1924-1939). Вероятно, им же сделаны фотостатные снимки ряда дощечек. Считается, что после смерти Изенбека в 1941 г. подлинники текстов вместе с сотнями картин умершего были изъяты гестапо. После капитуляции Германии архив мог практически полностью достаться СССР и, по одной из версий, “Велесова книга” может храниться сейчас в России.

С 1952 по 1959 гг. копии Ю. П. Миролюбова начинают печататься на страницах изданий русской эмиграции в Америке. Бывший генерал белой армии А. Куренков, он же А. Кур, секретарь Музея русского искусства в Сан-Франциско, в журнале "Жар-птица" публикует ряд статей и собственную реставрацию текстов, основываясь на фотостатных снимках и копиях Миролюбова.

Термин "Велесова книга" введен С. Я. Парамоновым (Лесным) в 1957 г., им же назван странный алфавит – "велесовица". Своим названием Книга обязана двум фактам – во-первых, упоминанию имени Влеса или Велеса на одной из дощечек, где прямо сказано, что книга волхвов посвящена ему. В 1960 г. С. Я. Парамонов переслал одну из фотографий дощечки книг в СССР, в Советский славянский комитет, где всю книгу тут же объявили подделкой. Господствующая сейчас среди значительной части язычников точка зрения гласит, что, несмотря на откровенную поддельность, автор книги все-таки донес некие отголоски традиции.

Из “Велесовой книги” заимствованы пантеон, исторические фрагменты и панславянские идеи. В книге говорится о двух ветвях праславян – словено-венедской и арийской, о происхождении праславянских и скифских родов, о бесконечных войнах пращуров за свою свободу и независимость против киммерийцев, греков, римлян, готов, гуннов, авар, хазар.

Рассказ завершается упоминанием Эрика-Рюрика, а также Аскольда, который пытается крестить киевлян. Описываются обычаи и нравы древних славян, их мировоззрение и верования. Авторы книги воспринимали христианство как новую веру, противоречащую заветам Предков и силой навязываемую людям.

Исследователи предполагают, что авторов "Влесовой Книги" было три; они рисуют древних руссов как скотоводов, живших от Карпат до Волги. Они рассказывают о союзниках Руси "ильмерцах", о борьбе с костобоками, готами, римлянами и гуннами вплоть до основания Киева (430 г.) легендарным Кием и княжении там его рода: Славен – Верен – Сережень до 880-х годов, когда князь Олег Вещий стал киевским князем.

Мироустройство в мифах древних славян

Согласно "Влесовой книге", в пантеоне древних славян богов было великое множество: Сварог, Перун, Свентовид, Чернобог с Белбогом. Велес, Хорс, Стрибог, Вышень, Леля, Коляда, Удрзец, Сивый Яр, Белояр, Ладо, Купала, Сенич, Житнич, Зернич, Студич, Лютич, Ледич, Птичич, Зверинич, Дождич, Ветрич, Травич, Родич, Водич, Звездич, Горич, Страдич, Спасич, Мыслич, Ратич, Стринич, Симаргл, Огнебог ...

Некоторые имена нам знакомы, о смысле других можно догадаться, ну а многие останутся покрыты вечной тайной, как и происхождение "Велесовой книги", ее подлинность или мнимость – как и вообще вся загадочная, неисследованная, непонятная и величественная история и мифология славянских народов.

Однако главное богатство "Влесовой Книги" не легендарная история, а легендарная мифология, которая не идет вразрез с нашими представлениями о язычестве древних славян. Ценными дополнениями оказались свидетельства древних руссов о трех основных субстанциях мира: Явь, Навь и Правь.

Явь – это видимый, материальный, реальный мир. Навь – это мир нематериальный, потусторонний мир мертвецов. Правь – мир Неба– обитище Богов, это же первейшаяистина или законы Сварога, управляющие всем миром, то есть, в первую очередь Явью. После смерти душа человека, покидая Явь, переходила в мир невидимый – Навь. Некоторое время она странствовала, пока не достигала Ирия, или Рая, где жил Сварог, Сварожичи и предки руссов. Душа может явиться из Нави, где она пребывает в некотором состоянии сна, опять в Явь, но только по тому пути, по которому она вышла из Яви в Навь.

Этим объясняется древний обычай, согласно которому тело покойного выносилось из дома не через двери, а через пролом в стене, который затем немедленно заделывался. Душа не могла вернуться в дом и беспокоить живых людей, ибо через стену проникнуть не могла, а через двери или окна был уже не тот путь, которым она вышла. Интересно, что вера эта настолько была сильна, что тело Владимира Великого, несмотря на то, что он был Христиании и окружение его крещено, все же было вынесено через пролом в стене.

Понятие ада не существовало. Понятие Нави дожило до современности, хотя и утратило черты ясности. Мы знаем "Навый день", то есть день покойников, который отмечался еще в минувшем столетии, знаем "Навые чары", то есть "наваждение". Теперь это только пустая оболочка слов без содержания, которое уже утратилось.

Триглавы славянские

Древние славяне верили в единого небесного Бога, но называли его разными именами: Сварогом, Перуном, Святовитом – и, наконец, Триглавом, то есть – Троицей. Значит, Сварог – Бог отец, Перун – сын, Святовит – святой дух. Они составляют дохристианскую Троицу. Велесова книга говорит о "Великой тайне" триединства Перуна, Сварога и Святовита. Остальные боги подчиняются Небесному Вседержителю – Триглаву.

Есть и исторические свидетельства о почитании древними славянами Триглава. Культ Триглава был известен у поморянских славян, в первых городах Поморья в Щетине и Волыне главные храмы были посвящены Триглаву. Щетинские жрецы учили, что Триглав их высший Бог и что Он благосклонен к человеческому роду.

Триглавы существуют двух типов: циклические и синтетические. К циклическим относится простейший и самый известный индоевропейский Триглав, включающий трех богов: бог магии и смерти, бог-громовержец, бог плодородия, нет “порядка следования”. Разумеется, в каждом направлении язычества “условно верховным” почитается свой бог, но в составе этого Триглава все они (Велес, Перун, Дажьбог (Денница, сын Сварога)) равны, ибо ни один из них не существует без двух других. Такие Триглавы и называются “циклическими” потому, что они замкнуты, как замкнута, например, очевидная триада Рождение-Жизнь-Смерть-Рождение…

Другое дело, что существуют неравнозначные Триглавы – т.е. Триглавы синтетические – Род, Белобог и Чернобог. В таких Триглавах два дуальных бога (“тезис” и “антитезис”) рассматриваются как ипостаси недуального, а тот, в свою очередь, – как их синтез. Так Белобог (условный Страж Порядка) и Чернобог (условный Страж Хаоса) – ипостаси Рода, но и сам Род, как, Универсум в целом, существует лишь как результат единства и борьбы Белобога и Чернобога. Такие Триглавы действительно неравнозначны, но – опять-таки, никакого отношения к предпочтениям конкретного язычника это не имеет. Разные общины или отдельные язычники отдавали предпочтение разным богам. Но никоим образом приятие того или иного бога “условно верховным” нельзя связывать с его местом в том или ином Триглаве, служителю Чернобога никогда не придет в голову утверждать, что Чернобог несимметричен Белобогу.

Сварог и предания сварогова цикла

Сварог считается Богом Неба, отцом всего сущего, в том числе и славян. Легенда рассказывает, что Сварог подарил людям самый первый плуг и кузнечные клещи, научил выплавлять медь и железо. Кроме того, Сварог установил законы.

Наиболее древними преданиями являются предания Сварогова цикла. Это предание о первом мире – мире Сварога и его детей, живших вместе на нашей планете Земля, называвшейся тогда Перстью.

Сварог есть творец всего мира, а дети его – Сварожичи. Этот мир – первое творение Сварога. Мир, в котором мы живем сейчас, – второе творение Сварога, как и мы, живущие в нем люди. По этому преданию, первый мир был рай, или, как его называли славяне, Ирий или Ярий, то есть светлый, яркий, лучезарный мир, в котором жили Сварожичи. В те времена, гласит предание, весь мир пребывал в спокойствии и тишине. Сварожичи жили радостно и счастливо. А так как мир освещался всегда лазурным светом и ночи не было, то не было и тайн и секретов, а с ними не было и зла. Тогда на земле царила вечная весна, и природа была настолько богата, что Сварожичи не работали, как нынешние люди, чтобы пропитаться.

Так продолжалось долгое время, пока Сварог – Творец не отлучился с Персти – Земли и не ушел творить звездные миры. За себя он оставил старшего Сварожича – Денницу, которому и поручил управлять Сварожичами и всем Лазурным миром. Тогда Деннице пришла мысль попробовать творить, как это делал сам Сварог. Денница сотворил людей, помощников себе, начал с ними править Лазурным миром. Но поскольку люди не обладали свойствами и знаниями Сварожичей, они начали делать ошибки, и от этих ошибок произошло в Лазурном мире первое зло.

Против зла и действий Денницы восстали все Сварожичи, кроме тех, кто подчинялся Деннице непосредственно. Недовольства против Денницы породили столкновения, а столкновения разделили весь Лазурный мир на два воюющих лагеря: Денницу и его приверженцев – и верных заветам Сварога Сварожичей. Разгневанный борьбой, Денница решил захватить чертоги Сварога и уничтожить защищавших их Сварожичей, верных Сварогу.

Началась война. Верные Сварогу Сварожичи: Перун, Велес, Огонь, Стрибог и Ладо – крепко держались в чертогах Сварога. Перун, сотрясая небеса, громом и молнией сбрасывал нападающих с Лазоревых небес, где стоял чертог Сварога. Вихрем – ураганом сбивал их Стрибог. Огонь жег – палил бунтующих, и те, обожженные падали на Персть. Велес и Ладо победными песнями поддерживали защитников, бросаясь в бой с врагами во все места, где враг одолевал защитников.

И вот прибыл Сварог. Простер свою десницу, и все замерло. Взмахнул – и все бунтовщики, как горящие звезды, посыпались дождем с небес на разрушенную Персть. Горящей звездой сверкнул падающий Денница – и вместе со своими единомышленниками пробил землю, и земля поглотила в своей пучине бунтующих.

Так погиб первый мир, первое творение Сварога. Так родилось зло. И поднял Сварог свой чертог ввысь, и защитил его ледяной твердью. А поверх тверди сотворил новый Лазоревый мир и перенес туда Рай – Ирий и провел туда новую дорогу – Звездный путь, по которому течет Ра-река, чтобы этим путем достойные Рая – Ирия могли достичь его. И залил водою горящую Персть и из разрушенного, погибшего Лазоревого мира создал новый мир, новую природу, и назвал его Землею, что значит "пребывать в страдании". И повелел Сварог всем бунтовщикам искупить свой грех и забыть свое прошлое, рождаться людьми и в страданиях только совершенствоваться, чтобы достичь, что утеряли, и вернуться очищенными к Сварогу, в Рай – Ирий.

По другому преданию, Сварог повелел Деннице стать светилом дня до окончания веков, чтобы освещать новый мир – Землю, оказывать людям помощь, согревать их сердца, чтоб через это тепло люди почувствовали правду – и в этом было искупление Денницы, породившего зло среди Сварожичей. Поэтому его стали величать Дажбог, ибо он давал тепло, траву для скота и хлеб для людей, и сами люди, памятуя, что они потомки первых людей, сотворенных Денницей, величали себя Дажбоговы внуки.

Перуну и Стрибогу повелел Сварог быть защитниками земной правды и хранителями ее, защитниками людей и всего живущего. Перуну еще было поручено изливать семя – жизнь на Землю, а Стрибогу – гнать тучи по лесам, полям и лугам, чтобы из них изливалось семя – жизнь, а в знойные дни навевать прохладу природе и уставшим людям. В дни же несчастий и горя нестись бураном, ураганом, чтобы напоминать людям, что их удел жить в правде, а не во зле. Мудрому Велесу, или Влесу, – учить знаниям людей, учить порядку в жизни, труду, счету и письму, слагать песни и былины.


Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем! /Конфуций/
 
Форум » Светлая горница » Росичи о себе и Вы о Росичах » Происхождение славян! (Так от куда наши предки?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: